Реализуемые уровни образования: дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная

Используются дистанционное обучение, электронные образовательные технологии.

Нормативные сроки обучения: от 72 до 500 часов

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

Перечень образовательных программ повышения квалификации, реализуемых ИМЦ в 2017 году

Программа: Актуальные вопросы преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) (72 час.)


Программа направлена на оказание научно-методической поддержки учителям, преподающим курс «Основы религиозных культур и светской этики», на совершенствование их общекультурных и профессиональных компетенций, на развитие методологической и методической грамотности педагогов, необходимой для практической реализации учебного курса ОРКСЭ.

Программа имеет практико-ориентированный характер, реализуется на основе активных форм работы со слушателями, направлена на формирование и применение в деятельности учителей инструментария преподавания ОРКСЭ, разработанного ими в ходе занятий на курсах повышения квалификации.

Программа составлена на основе Типовой дополнительной профессиональной образовательной программы (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), разработанной ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (Москва, 2016). Составитель: И.Н. Егорова, кандидат искусствоведения, методист ГБУ ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа «Актуальные вопросы преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ)»

Программа: Использование информационно-коммуникационных технологий в практической образовательной деятельности (216 час.)


Данная образовательная программа адресована специалистам образовательных учреждений, имеющих различный уровень навыков работы с компьютером. Она направлена на обеспечение подготовки работников учреждений к осознанному применению в управленческом и образовательном процессе возможностей современных информационных технологий.

Цель программы - формирование и развитие у педагогов-предметников, педагогов начальной школы и административных работников образовательных учреждения профессиональной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном и управленческом процессе.

Программа состоит из 6 модулей: «Основы компьютерной грамотности 1 уровень» (46 час.), «Основы компьютерной грамотности 2-ой уровень» (46 час.), «Работа с базами данных» (16 час.), «Использование информационных технологий в управлении современным образовательным учреждением» (36 час.), «Использование прикладных программных средств и Интернет-технологий в начальной общей школе для повышения эффективности учебного процесса» (36 час.) и «Цифровые образовательные ресурсы и интерактивные средства обучения как один из важных компонентов для повышения качества образования в основной общей и средней (полной) общей школе» (36 час.).

Занятия проводятся в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий. Лекции, семинары, практикумы, консультации, часть практических занятий проводятся в аудитории в интерактивном режиме. Некоторые практические задания выполняются индивидуально или в малых группах на рабочих местах в образовательных организациях. Практические занятия для реализации третьего и четвертого модуля программы проводятся в компьютерном классе.

Реализация данной программы будет способствовать обеспечению нового качества образования, повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в управленческом и образовательном процессе, расширению круга технически грамотных специалистов системы образования.

Рабочая программа «Основы компьютерной грамотности 1 уровень»

Рабочая программа «Основы компьютерной грамотности 2 уровень»

Рабочая программа «Использование прикладных программных средств и Интернет-технологий в начальной школе для повышения эффективности учебного процесса»

Рабочая программа «Цифровые образовательные ресурсы и интерактивные средства обучения – как один из важных компонентов для повышения качества образования в средней и старшей школе»

Программа: Профессиональная деятельность в системе дополнительного образования детей (108 час.)


Данная программа призвана способствовать развитию педагогических компетенций, необходимых для решения задач воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; применения современных методик и технологий, методов диагностирования достижений обучающихся с целью обеспечения качества образовательного процесса.

Цель программы - повышение профессионального уровня педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов учреждений дополнительного образования детей и руководителей структурных подразделений для решения задач реализации дополнительного образования детей.

Программа состоит из двух модулей: «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования» (36 ч.) и «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей» (72 ч.).

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практикумов, консультирования, практических занятий (в малых группах или самостоятельно).

Реализация данной программы сможет способствовать обеспечению качества дополнительного образования, его эффективности, повышению уровня педагогической культуры и компетентности педагогов.

Рабочая программа «Профессиональная деятельность в системе дополнительного образования детей»

Программа: Традиции и инновации современного образования (72 час.)


Программа предназначена для повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

Данная программа призвана расширить знания педагогов о современных концепциях развития системы образования Санкт-Петербурга и обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ФГОС общего образования, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.

Программа призвана развить компетенции, связанные с педагогическими знаниями, умениями, функциями, мотивацией собственной деятельности, с готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования и оценки качества образовательных результатов для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Программа состоит из двух модулей по 36 часов: «Оценка качества образовательного процесса и образовательных результатов» и «Адаптация педагогов в условиях современной системы образования (Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС)».

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий (в малых группах или самостоятельно).

Рабочая программа «Традиции и инновации современного образования»

Приказ об организации и проведении курсов повышения квалификации

Приказ об организации и осуществлении образовательной деятельности

Справка о преподавателях

Учебный план 2018

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

1. Методические рекомендации по заполнению полей баз данных автоматизированной информационной системы «Параграф». Приложение «Система мониторинга информационных ресурсов»

2. Методические рекомендации для проведения мониторинга средств информатизации в АИС «ПараГраф»

3. Методические рекомендации по формированию комплексов оборудования в АИС «ПараГраф» для мониторинга средств информатизации.

4. Методические рекомендации по созданию дистанционных учебных курсов в оболочке Moodle Презентация

5. Построение высокотехнологичной информационной среды образовательного учреждения

6. Методические рекомендации для педагогов при работе с АИС «Знак»

7. Методические материалы для реализации программы "Профессиональная деятельность в системе дополнительного образования детей"

8. Методические материалы для реализации программы "Традиции и инновации современного образования"

9. Методические материалы для реализации программы "Петербургская среда в формировании личности ребенка"

Все обучение происходит за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 2017 год - 260 человек; 2018 год - 184 человек.

Обучение осуществляется на русском языке

Минобрнауки

КО

ooimp