№
|
Полное наименование образовательной организации
|
Название и описание лучшей практики
|
Ссылки на иллюстрации практики и материалы
|
1
|
ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга
|
Электронный Ресурс «Дистанционное обучение в ГБОУ СОШ № 324».
Ресурс «Дистанционное обучение в ГБОУ СОШ № 324» создан в поддержку обучающихся и родителей и обеспечивает освоение образовательных программ в полном объеме в условиях карантинных мероприятий.
Сайт позволяет оперативно аккумулировать всю информацию по организации дистанционного обучения в ОУ, содержит ссылки на нормативную базу, электронные образовательные ресурсы, методические и обучающие материалы. Ресурс создан на основе системы управления контентом Joomla 3.9
Интерактивное расписание занятий позволяет каждому ребенку и родителю получить информацию о каналах связи с учителем, задание на предстоящую неделю, при необходимости сразу перейти по ссылке на тот или иной образовательный ресурс для выполнения задания или получить доступ к видеоуроку учителя. Здесь же указаны сроки и форма текущей аттестации. Непосредственно на портале можно зарегистрироваться на видеоконференцию. График создан в гугл-форме, обновлять его имеет возможность каждый педагог.
Кроме занятий по предметам, на ресурсе организованы интерактивные занятия отделения дополнительного образования детей и занятия по внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом школы. Ресурс дает возможность посетить по ссылке музеи Петербурга, онлайн курсы по профильным предметам, тренировки по различным видам спорта и многое другое.
Каждый педагог имеет персональный доступ к редактированию своей информации, что позволяет принимать быстрые решения по организации образовательного процесса.
Видеоинструкции по работе с различными образовательными и электронными платформами, размещенные на сайте, помогают освоить дистанционный формат всем участникам образовательных отношений.
|
http://distedu.324school.spb.ru/
|
2
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 433 Курортного района Санкт-Петербурга
|
Дистанционное обучение с помощью видео-уроков.
В условиях организации обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий видео-уроки пользуются огромным успехом и набирают популярность. Именно видео способно создать наиболее близкое к реальности ощущение присутствия на уроке или участия в каком-либо действии.
В гимназии педагоги используют данные технологии в учебном процессе, например уроки математики.
|
Например:
https://www.youtube.com/channel/UCUJ9Vd_Hubmg5Qzky4O4WSA
|
3
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 437 Курортного района Санкт-Петербурга
|
Организация ДО с использованием авторского школьного ресурса «IT-школа ГБОУ НОШ №437».
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются специализированные ресурсы информационно-коммуникационной сети «Интернет».
В ГБОУ НОШ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга обеспечена бесперебойность собственного ресурса - образовательного портала ГБОУ НОШ № 437 «IT-школа»
Администрацией школы разработаны:
- Инструкция для педагогических работников.
- Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся
|
http://it-school.mariavalerievna.ru/
|
4
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 450 Курортного района Санкт-Петербурга
|
Интерактивная онлайн доска Padlet. учитель 1 класса Язынина Ирина Николаевна, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Организация дистанционной работы для обучающихся 1 класса организована в соответствии со школьным расписанием и с помощью интерактивной онлайн доски Padlet (Padlet – это веб-сайт, который позволяет общаться с другими пользователями с помощью текстовых сообщений, фотографий, ссылок и другого. Каждое место для общения называется “стена” ). Ежедневно учащиеся получают план работы на день. План включает пошаговые действия ученика по каждому предмету.
Например, сначала нужно посмотреть видеоролик, затем обратиться к учебнику, а после выполнить работу самостоятельно
Padlet позволяет создавать бесплатно задания на три учебных дня, потом доски редактируются. Есть возможность систематизировать задания по предметам, прикреплять документы, фото, видео, аудио файлы, презентации, ссылки, записи заданий блоками. Учащиеся или родители могут задавать вопросы и получать ответы в комментариях к каждому блоку по предмету. Эти комментарии видны всем учащимся. Также Падлет даёт возможность изменения цвета и параметров оформления, что очень интересно для учащихся начальной школы
Данный ресурс позволяет учителю доступно, ярко, интересно и разнообразно организовать дистанционное обучение учащихся, быть всегда на связи с учениками и их родителями.
|
https://padlet.com/irinayazynina/kklzo8n07t06
|
5
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 466 Курортного района Санкт-Петербурга
|
Работа обучающихся со специализированным сайтом учителя информатики Татаринцевой Е.П.
Сайт педагога универсален для проведения дистанционного обучения. Платформа Wix позволяет создать рабочий сайт за несколько минут со всем необходимым функционалом. Дружественный интерфейс конструктора создаёт страницы в два клика, позволяя размещать разнообразный контент. Видео- и аудио плеер автоматически возникает при загрузке файлов, документы, кнопки, мгновенное изменение меню при добавлении разделов. Всё это позволяет учителю полноценно размещать материал для уроков и проводить опросы и тесты через гугл-формы. Постепенно пополняется материалами других учителей и дополнительного образования. Ученикам и родителям понравилась простота навигации и стабильность в работе. Добавление материала происходит за несколько минут.
Проведение онлайн совещаний и оперативных планерок через программу zoom. Администрация школы в период удаленной работы находится в постоянном взаимодействии с педагогами: создана группа в WatsApp для оперативного информирования и проводятся онлайн совещания через zoom. Эта программа позволяет проводить совещание в режиме онлайн, демонстрировать презентации, нормативные документы, локальные акты и т.п. Также программа позволяет сделать запись совещания и сохранить ее в формате видео файла. Это удобно для тех педагогов, которые не могут по техническим причинам выйти в онлайн. Заместитель директора использует этот сервис для сбора информации об успеваемости обучающихся, проблемных моментах, трудностях, и в оперативном режиме решает накопившие проблемы.
|
https://tatekp.wixsite.com/466s/distancionnoe-obuchenie
|
6
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 556 с углублённым изучением английского языка Курортного района Санкт-Петербурга
|
Математика на платформе Zoom
Zoom – это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Преимущества данного сервиса: отличная связь. Не было ни одного случая, чтобы платформа подвела. При этом на уроке 30 детей. Видео- и аудиосвязь с каждым участником. Учитель на уроке может показать презентацию, фото, видео и т.д. С помощью сервиса Zoom урок математики проходит интересно и увлекательно. Дети и учитель видят друг друга, могут общаться, отвечать на поставленные вопросы.
На уроке проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, чтобы дети не уставали и берегли своё зрение.
Для проверки задания из учебника используется интерактивная рабочая тетрадь Skysmart, идеально подходящую для использования в паре с Zoom. Это бесплатное решение, где преподаватель за минуту может создать задания по материалам ГК “Просвещение” (ФГОС) с 5 по 11 класс и отправить ученикам. Это просто, не нужно регистрироваться.
|
Фрагмент занятия:
https://yadi.sk/i/DnMT7kHM8Mr7ig
|
7
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 541 Курортного района Санкт-Петербурга
|
«ВКонтакте». «Юные историки».
Задания для электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий готовятся всеми учителями школы на предстоящую неделю, затем группируются по классам и размещаются на официальном сайте школы в разделе ДОТ.
«Юные историки».
Группа для дистанционного обучения истории и обществознанию учеников 5а и 5б классов в социальной сети «ВКонтакте».
Создана учителем истории и обществознания Карповой Е.В.
В группе по мере изучения материала выкладываются иллюстрации и учебные видеофильмы длительностью около 15 минут, что соответствует нормам СанПиН по времени нахождения ученика 5 класса перед экраном монитора. Учитель прописывает домашние задания. Ученики дома, просмотрев учебный фильм и прочитав параграф, выполняют задания. После чего с помощью родителей направляют учителю видеозаписи устных ответов и фото письменных работ, рисунков, контурных карт в «Контакте», либо по электронной почте на адрес учителя.
|
http://школа541.рф/дот/
https://vk.com/young_historians
|
8
|
ГБОУ лицей № 445 Курортного района Санкт-Петербурга
|
Использование учебных образовательных платформ «Российская электронная школа» и «ЯКласс» на уроках математики.
Данные платформы содержат хороший комплекс электронных материалов для организации дистанционного обучения в предметной области математика. Учитель подбирает для учащихся тематические уроки и отправляет ссылки.
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/start/236990/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6863/train/236998/
https://www.yaklass.ru/TestWorkRun/Preview/4527482
https://www.yaklass.ru/testwork.
|
9
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 447 Курортного района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 435 Курортного района Санкт-Петербурга
|
Do2 – региональный портал дистанционного обучения как способ объять необъятное.
Выбор на эту платформу пал неслучайно. Дело в том, что в прошлом году несколько преподавателей из нашей школы как раз проходили обучение по работе с этой площадкой, поэтому, побродив по разным ресурсам, я все-таки остановилась на нем.
Приятно удивили возможности разработчиков Do2. Буквально за неделю они подтянули платформу, упростили работу на ней и сделали все достаточно понятным для учителей, как разработчиков уроков, и детей, непосредственно работающих здесь. Итак, когда тебе известен алгоритм создания курса, все происходит достаточно просто, а еще быстро.
Если собственных идей нет, можно воспользоваться уже готовыми разработками по предметам: от русского языка до мировой художественной культуры. Достаточно запросить импорт курса, и привязать к нему учебный коллектив своей школы. Если же предложенные материалы кажутся вам недостаточными, вы можете с легкостью редактировать каждый отдельный урок. Добавлять нужное, убирать лишнее, открывать всю информацию сразу или прятать что-либо от глаз учеников (например, очень удобно срывать на время урока файлы с ответами по теме, чтобы у ребят не было соблазна подглядывать).
Ресурсы Do2 позволяют публиковать документы всех форматов, давать ссылки на видео и аудиофайлы (при этом открывать их в отдельном окне для большего удобства), автоматически проверять работы (письмо о выполненных заданиях приходит на эл.почту преподавателя). Кроме того, платформа взаимодействует с другими образовательными ресурсами: РЭШ, Учи. ру, Яндекс Учебником и многими другими.
Обратная связь на портале также налажена. Есть возможность создавать чаты, форумы и даже видеоконференции. На крайний случай, можно написать личное письмо любому слушателю своего курса (оповещение о новых сообщениях тоже приходит на эл. почту).
На мой взгляд, простота работы на портале, организованная регистрация школьников, возможность заниматься как на персональном компьютере, так и на смартфоне – дают Do2 неоспоримые преимущества перед другими образовательными ресурсами.
Организация дистанционного обучения на платформе МЭО
МЭО - стало умным помощником с большим набором сервисов, которые позволяют нашим существенно экономить учебное время. Учителя могут использовать электронные сценарии уроков из общего доступа библиотеки. Причем все материалы разработаны самими же учителями, но объединенные в одном пространстве они могут активно использоваться их коллегами.
Разнообразие учебных пособий и учебников предоставляет школьникам доступ к проверочным тренажерам, помогающим проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и выполнить домашнюю работу, имея буквально под рукой все необходимые источники информации.
|
Do23.png https://yadi.sk/i/BCi5aKdo1m9QoA Do22.png https://yadi.sk/i/6FLSU9RSSQx1Eg Do2.jpg https://yadi.sk/i/FdU3wRms-idGQQ
http://www.sch435.spb.ru/public/users/51/5.MEO-2019-5.pdf
http://www.sch435.spb.ru/public/users/51/7.MEO-2019-7.pdf
http://www.sch435.spb.ru/innovaczii/czifrovaya-shkola
|
|
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социально помощи Курортного района
|
Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях дистанционного обучения.
Короновирус, карантин, самоизоляция, дистанционное обучение в школе – эти малознакомые слова неожиданно вошли в нашу жизнь, резко изменили ее привычный ход. Тревожных мыслей много у всех – у учеников, у их родителей, у педагогов: как освоить школьную программу, завершить учебный год, как сдать выпускные экзамены?
Серьезной проблемой стала и психологическая адаптация к дистанционному обучению при отсутствии личного контакта обучающегося с педагогом, а также отсутствие навыков самоорганизации.
Именно в этот момент жизни стала актуальной психолого-педагогическая поддержка всех участников процесса.
С этой целью все специалисты ГБУ ДО ЦППМСП перешли на дистанционную работу:
- консультирование проводится по телефону, а также используя Skype, WhatsApp. Администраторы Центра по специально выделенным номерам мобильной связи записывают на консультации и передают сведения педагогам Центра, которые связываются с родителями и помогают решать насущные проблемы;
- коррекционно-развивающие занятия тоже перешли в дистанционный режим. Материалы для занятий отправляются родителям по выбранным ими каналам обмена сообщениями (электронная почта, мессенджеры). Педагоги и родители всегда находятся на связи. Занятия проводятся и в онлайн режиме с использование платформ для вебинаров, например, таких как Zoom;
- поддержка образовательных организаций и педагогов организуется посредством современных интерактивных технологий.
|
https://pmssestr.edusite.ru/
|
1
|
ГБУ ДО Зеленогорский дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга
|
Мультимедийный контент #Даже_дома_не_снижаем_активность
Педагоги ЗДДТ, занимающиеся по дополнительным общеобразовательным программам, включающим в себя активную творческую и спортивную деятельность: танцы, акробатика, каратэ, используют различные формы проведения дистанционных занятий, которые в учреждении объединили и назвали мультимедийным контентом
Что входит в практику:
1. Использование мессенджеров ВКонтакте и WhatsApp для общения с родителями или учащимися постарше
2. Подготовка текстовой части материала и задания – описание снабжается фотографиями, выполненными педагогами
3. Съемка видеороликов – как отдельных фрагментов занятия или занятия целиком
4. Проведение 1 раз в неделю онлайн-занятий через платформы Discord и Zoom
В планах – более активное привлечение родителей к занятиям: проведение совместных онлайн тренировок.
Обратная связь: фото и видео процесса тренировок и выполненных заданий отправляются педагогам; участие в онлайн занятиях
|
https://yadi.sk/d/DEHae0e9fhqIgg
|
Дизайн-студия в Google Classroom
Дизайн-студия «Впечатление» на период дистанционного обучения полностью переехала на платформу Google Classroom. Для каждой группы педагог создал отдельный класс. В день занятий размещаются обучающие материалы: тексты, фотографии выполнения работы, подготовленные педагогом, видеоролики, назначается срок сдачи работы
Обратная связь: фото и видео процесса тренировок и выполненных заданий загружаются в разделе «Моя работа», там же учащиеся видят комментарии и оценку педагога
|
https://yadi.sk/d/DEHae0e9fhqIgg
|