Перечень образовательных программ повышения квалификации, реализуемых ИМЦ

Адаптированные образовательные программы (АОП) в образовательной организации не реализуются в связи с отсутствием в контингенте обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), желающих обучаться по АОП

Справка о реализуемых образовательных программах в ГБУ ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга в 2024 году

Утвержденные ДПП ПК в 2024 году

Дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации), реализуемые в 2023 году

Проектирование учебных цифровых образовательных ресурсов с использованием облачных технологий для решения педагогических задач на различных уровнях образования

Проектирование учебных цифровых образовательных ресурсов с использованием облачных технологий для решения педагогических задач на различных уровнях образования

Название образовательной программы: Создание цифровой образовательной среды для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Форма обучения: Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (Теоретические занятия проходят в лекционном или интерактивном режиме, практические занятия – в форме самостоятельной работы с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)

Нормативный срок обучения: 46 часов

Государственная аккредитация: Процедура аккредитации не предусмотрена

Язык обучения: Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Наименование модулей (разделов):

  1. Основные задачи проекта «Современная цифровая образовательная среда»
  2. Облачные технологии в образовании
  3. Создание он-лайн курсов для дистанционного обучения с использованием оболочки Moodle 4. Создание и использование учебных элементов дополненной реальности в образовательной деятельности .

Практика: cоздание он-лайн курсов для дистанционного обучения с использованием оболочки Moodle, создание и использование учебных элементов дополненной реальности в образовательной деятельности, индивидуальные консультации, итоговая аттестация

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: лекции, практические занятия в очно-заочной  форме с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Описание образовательной программы:

- в разработка уроков/занятий с использованием ЦОР;

- организация  познавательной   и практической деятельности обучающихся;

- моделирование уроков разных типов с использованием цифровой образовательной среды;

- осуществление  дистанционной  поддержки обучающихся и организации дистанционного обучения;

- совершенствование  инструментария педагога с помощью ЦОС и  облачных технологий

Копия образовательной программы

Список учебной литературы

Методические материалы

Учебный план

Аннотация к рабочей программе: Учебная программаявляется практико-ориентированной. Программа  предназначена для обучения педагогов дошкольного образования, педагогов начальной, средней и старшей  школы  образовательных учреждений, а так же для педагогов дополнительного образования.  Программа  имеет большой блок практических занятий. Теоретические знания и практические умения, сформированные на занятиях, окажут помощь  педагогам  образовательных учреждений:

- в разработке уроков/занятий с использованием ЦОР;

- организации  познавательной   и практической деятельности обучающихся;

- моделировании уроков разных типов с использованием цифровой образовательной среды;

- осуществление  дистанционной  поддержки обучающихся и организации дистанционного обучения;

Копия рабочей программы

Календарный учебный график

Численность обучающихся    

— общая численность обучающихся — 12

— за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет

— за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 12

— за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет

— по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет

— обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет

 

«Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)»

«Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)»

Название образовательной программы: «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)»

Форма обучения: Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, круглых столов, практических занятий. Теоретические занятия проходят в лекционном или интерактивном режиме, практические занятия – в малых группах и индивидуально.

Нормативный срок обучения: 36 часов

Государственная аккредитация: Процедура аккредитации не предусмотрена.

Язык обучения: Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Наименование модулей (разделов):

  1. «Нормативно-правовые и методологические основы преподавания ОРКСЭ»
  2. «Предметное содержание и методика преподавания Основ светской этики (ОСЭ)».
  3. «Предметное содержание и методика преподавания Основ религиозных культур народов России (ОРКНР)».
  4. «Предметное содержание и методика преподавания Основ православной культуры» (ОПК).

Практика: на выбор обучающегося: проведение открытого урока по предмету, выступление на конференции с представлением собственного педагогического опыта, подготовка материалов для конкурсов

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: Интерактивная форма обучения реализуется при помощи сайта «Школа дистанционного обучения Курортного района»

Описание образовательной программы:  Изучение предметной области «Основы религиозных культур и светской этики».

Копия образовательной программы

Список учебной литературы

Методические материалы

Учебный план

Аннотация к рабочей программе: Программа направлена на оказание научно-методической поддержки учителям, преподающим курс «Основы религиозных культур и светской этики», на совершенствование их общекультурных и профессиональных компетенций, на развитие методологической и методической грамотности педагогов, необходимой для практической реализации учебного курса ОРКСЭ.

Программа имеет практико-ориентированный характер, реализуется на основе активных форм работы со слушателями, направлена на формирование и применение в деятельности учителей инструментария преподавания ОРКСЭ, разработанного ими в ходе занятий на курсах повышения квалификации.

Копия рабочей программы

Календарный учебный график

Численность обучающихся

— общая численность обучающихся — 12 чел. – 16,2% от общей численности обучающихся по программам повышения квалификации в ГБУ ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга

— за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет

— за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 12

— за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет

— по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет

— обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет

«Навигатор профилактики»

«Навигатор профилактики»

Название образовательной программы: «Навигатор профилактики»

Форма обучения: Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 

Нормативный срок обучения: 36 часа

Государственная аккредитация: Процедура аккредитации не предусмотрена

Язык обучения: Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)    

Наименование модулей (разделов):

  1. Нормативно-правовые и методологические основы организации комплексной профилактики зависимого поведения и формирования здорового образа жизни несовершеннолетних в общеобразовательных организациях.
  2. Психологические и физиологические особенности обучающихся 13-15 лет
  3. Организация профилактической работы с обучающимися 6-8 классов по профилактике совершения противоправных действий
  4. Профилактика экстремизма и антитеррористическое просвещение несовершеннолетних (межэтнических и межкультурных конфликтов, искоренение проявлений ксенофобии, мигрантофобии, расизма)
  5. Формирование безопасного поведения несовершеннолетних в сети Интернет.
  6. Основы профессионального самоопределения несовершеннолетних.
  7. Формирование среды «ненасилия» в классе.
  8. Профилактика деструктивного поведения, в том числе суицидального поведения несовершеннолетних
  9. Предупреждение конфликтов в детско-подростковой среде. Применение медиативных техник.

Практика: Не предусмотрена

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:

Интерактивная форма обучения реализуется при помощи сайта «Школа дистанционного обучения Курортного района»

Описание образовательной программы: Комплексная профилактика наркомании в системе образования. Основные нормативные документы, регламентирующие профилактическую работу в системе образования Санкт-Петербурга. Виды профилактики. Факторы, приводящие к риску возникновения алкогольной и наркотической зависимости среди несовершеннолетних. Социальные аспекты наркомании. Созависимость. Технологические компетенции в формировании успешной коммуникации в системе «учитель-ученик». Учет особенностей детей школьного возраста в профилактике наркозависимости. Профилактическая работа с обучающимися подросткового возраста. Методические рекомендации по организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Критерии факторов неблагополучия, являющихся основанием для организации внутриведомственной профилактики или индивидуальной профилактической работы. Роль классного руководителя в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними группы риска. Положение о постановке учащихся и семей на внутри школьный контроль. Система профилактической антитеррористической работы, направленной на противодействие терроризму и недопущению случаев экстремизма в образовательных организациях района. Профилактика межэтнических и межкультурных конфликтов, искоренение проявлений ксенофобии, мигрантофобии, расизма в среде несовершеннолетних. Интернет-зависимость в среде несовершеннолетних. Кибер-буллинг. Профилактика совершения противоправных деяний действий в отношении несовершеннолетних с целью нанесения им психологического вреда, в том числе в виртуальном пространстве. Нормативно-правовая база работы по профориентации в школе. Методические рекомендации по организации профориентационной работы. Оказание социально-психологической помощи детям «группы риска». Среда «ненасилия» в классе. Понятие деструктивного и суицидального поведения, классификации, виды, формы, причины, маркеры суицидального поведения. Первичная и вторичная профилактика деструктивного и суицидального поведения. Использование медиативных подходов по предупреждению конфликтов среди учащихся образовательных организаций для снижения негативных рисков их поведения.

Копия образовательной программы

Список учебной литературы

Методические материалы

Учебный план

Аннотация к рабочей программе:       Программа направлена на  совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей 6х-8х классов в области профилактической работы в образовательных организациях

Копия рабочей программы

Календарный учебный график

Численность обучающихся 

 — общая численность обучающихся — 25 чел. -33,8% от общей численности обучающихся по программам повышения квалификации в ГБУ ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга

— за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет

— за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 25

— за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет

— по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет

— обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет

«Профилактика школьной дезадаптации»

«Профилактика школьной дезадаптации»

Название образовательной программы: «Профилактика школьной дезадаптации»

Форма обучения: Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 

Нормативный срок обучения: 36 часов

Государственная аккредитация: Процедура аккредитации не предусмотрена

Язык обучения: Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)    

Наименование модулей (разделов):

  1. Теоретико­-методологическая основа исследования школьной дезадаптации
  2. Категория детей с трудностями в обучении
  3. Категория детей со статусом ОВЗ
  4. Роль семьи в преодолении школьной дезадаптации.
  5. Повышение компетенции педагогов в работе по профилактике деструктивного поведения

Практика: Не предусмотрена

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:

Интерактивная форма обучения реализуется при помощи сайта «Школа дистанционного обучения Курортного района»

Описание образовательной программы:      Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста; Школьная дезадаптация; Профилактика школьной дезадаптации; Характеристика детей с трудностями в обучении (причины, признаки деструктивного проявления); Проблемы минимальной мозговой дисфункции у детей младшего школьного и раннего подросткового возраста; Мотивационная готовность к школьному обучению; Профилактика нарушений компонентов речевой системы

у школьников; Особые образовательные потребности детей с ОВЗ; Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ; Особенности разработки адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и инвалидностью; Профилактика семейной дезадаптации как аспект социально-педагогической деятельности; Диагностика семейной ситуации и пси­хологическое сопровождение семьи обучающегося с выраженной социально-психологической дезадаптацией; Применение игровых технологий в правовом просвещении несовершеннолетних; Профилактика суицидальных проявлений у детей младшего школьного возраста.

Копия образовательной программы

Список учебной литературы

Методические материалы

Учебный план

Аннотация к рабочей программе:       Программа направлена  на  повышение профессионального уровня педагогических работников в рамках имеющейся квалификации в области профилактики школьной дезадаптации.

Копия рабочей программы

Календарный учебный график

Численность обучающихся     

 — общая численность обучающихся — 25 – 33,8% от общей численности обучающихся по программам повышения квалификации в ГБУ ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга

— за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет

— за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 25

— за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет

— по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет

— обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет


Учебный план на 2024 год

Календарный учебный график на 2024 год

Список преподавателей ГБУ ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга, реализующих дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических кадров

Все обучение происходит за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Приём на обучение по дополнительным образовательным программам осуществляется на основании направлений образовательных организаций. Вступительные испытания не проводятся.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга в 2023 году: 133 человека

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт ассигнований федерального бюджета в 2023 году: 0

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт средств федерального бюджета в 2023 году: 0

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам в 2023 году:  0

Справка «О результатах приема на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в I-половине 2024 году»

План-заказ на образовательные программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Курортного района Санкт-Петербурга в 2024 году

Обучение осуществляется на русском языке

Общеобразовательные программы не реализуются

Уровень образования: дополнительный профессиональный

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки: 85.42

Научно-исследовательская деятельность на базе учреждения не ведется.

 


Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

 

Минпросвещения России

КО

ooimp