Перечень образовательных программ повышения квалификации, реализуемых ИМЦ

Адаптированные образовательные программы (АОП) в образовательной организации не реализуются в связи с отсутствием в контингенте обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), желающих обучаться по АОП

Информация об описании образовательных программ

Функционирование методической службы дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО и Профессионального стандарта

Функционирование методической службы дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО и Профессионального стандарта

Программа Функционирование методической службы дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО и Профессионального стандарта


Аннотация: Программа разработана для старших воспитателей, методистов, заместителей руководителя по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных организаций с целью развития профессиональных компетенций.
Программа имеет практико-ориентированный характер, направлена на формирование у старших воспитателей, методистов необходимых навыков для руководства методической службой ДОУ и педагогическим коллективом.
Актуальность программы исходит из современных реалий развития, обновления содержания и повышения качества дошкольного образования. Структура программы охватывает основные направления деятельности методической службы дошкольных организаций в условиях реализации ФГОС ДО.
В программе обобщен лучший опьп работы педагогического сообщества дошкольных учреждений Курортного района.

Форма обучения: Занятия проводятся в лекционном или интерактивном режиме.

Срок действия государственной аккредитации: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Нормативный срок обучения: 18 часов.

Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой:  Нормативная документация, определяющая профессиональную работы старшего деятельность старшего воспитателя воспитателя (методиста), Функциональные обязанности и
направления работы старшего воспитателя (методиста), Документация старшего воспитателя, Планирование как основа методической деятельности.

Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программы: обучающиеся разрабатывают следующие документы: составление индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации педагога; составление плана внутреннего мониторинга и (или) контроля; составление технологической карты построения предметно-развивающей среды.

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивная форма обучения реализуется при помощи сайта «Школа дистанционного обучения Курортного района» и программно-аппаратного комплекса «Пеликан», который позволяет создать онлайн-присутствие при удаленном доступе, что важно для отдаленных ДОО Курортного района.

Учебный план

Календарный учебный график

Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках географии

Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках географии

Программа Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках географии (естественнонаучная грамотность)

Аннотация: Слушателям будут предложены инструменты для анализа полученных образовательных результатов и инструкции для оценивания функциональной грамотности обучающихся. Практические блоки занятий позволят разобраться в вопросах формирования функциональной (естественнонаучной) грамотности. Слушатели курсов научатся самостоятельно разрабатывать материалы для учащихся, а также им будут предложены готовые наборы заданий для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках географии.

Формы обучения: Занятия проводятся в лекционном или дистанционном режиме.

Нормативный срок обучения: 16 часов.

Срок действия государственной аккредитации: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой: Нормативно-правовые и методологические основы формирования
функциональной грамотности. Анализ современных исследований. Методология PISA. Общероссийская оценка по модели PISA. Функциональная грамотность (глобальные компетенции) в исследовании PISA. Развитие функциональной грамотности на уроках как ключ к повышению мотивации обучающихся. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся. Принципы формирующего и критериального оценивания.

Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программы: в форме составления учебных заданий для обучающихся по естественнонаучной грамотности.

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Дистанционная форма обучения реализуется при помощи сайта «Школа дистанционного обучения Курортного района», ВКС программно-аппаратного комплекса «Пеликаю», платформы ВКС Mind, которые является инструментом для организации онлайнконференций и позволяют создать онлайн-присутствие при удаленном доступе.

Учебный план

Календарный учебный график

Программа Развитие функциональной грамотности у обучающихся на уроках биологии и химии

Программа Развитие функциональной грамотности у обучающихся на уроках биологии и химии

Программа Развитие функциональной грамотности у обучающихся на уроках биологии и химии (естественнонаучная грамотность)

Аннотация: Слушателям будут предложены инструменты для анализа полученных образовательных результатов и инструкции для оценивания функциональной грамотности обучающихся. Практические блоки занятий позволят разобраться в вопросах формирования функциональной (естественнонаучной) грамотности. Слушатели курсов научатся самостоятельно разрабатьmать материалы для учащихся, а также им будут предложены готовые наборы заданий для формирования естественнонаучной грамотности обучающихся на уроках биологии и химии.

Формы обучения: Занятия проводятся в лекционном или дистанционном режиме.

Нормативный срок обучения: 16 часов.

Срок действия государственной аккредитации: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой: Нормативно-правовые и методологические основы формирования
функциональной грамотности. Анализ современных исследований. Методология PISA. Общероссийская оценка по модели PISA. Функциональная грамотность (глобальные компетенции) в исследовании PISA. Развитие функциональной грамотности на уроках как ключ к повышению мотивации обучающихся. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся. Принципы формирующего и критериального оценивания.

Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программы: Разработка заданий на формирование естественнонаучной грамотности.

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:  Дистанционная форма обучения реализуется при помощи сайта «Школа дистанционного обучения Курортного района», ВКС программно-аппаратного комплекса «Пеликаю», платформы ВКС Mind, которые является инструментом для организации онлайнконференций и позволяют создать онлайн-присутствие при удаленном доступе.

Учебный план

Календарный учебный график

Программа Содержательно-методическая компетентность учителя историко-обществоведческого цикла в современной школе

Программа Содержательно-методическая компетентность учителя историко-обществоведческого цикла в современной школе

Программа Содержательно-методическая компетентность учителя историко-обществоведческого цикла в современной школе


Аннотация: Программа разработана для учителей истории и обществознания образовательныхорганизаций, руководителей школьных методических объединений с целью создания  условий для непрерывного образования педагогов в межаттестационный период.
Слушателям будут предложен инструментарий для анализа полученных образовательных результатов диагностических работ по предметам, а также рекомендации для их корректировки.
Практические блоки занятий позволят разобраться в вопросах формирования функциональной грамотности (глобальные компетенции) на уроках историкообществоведческого цикла.
Слушатели курсов научатся самостоятельно разрабатьmать материалы для подготовки учащихся к диагностическим работам по истории и обществознанию, а так же им будут предложены варианты способов оценивания, соответствующие определенным целям обучения.

Формы обучения: Занятия проводятся в лекционном или дистанционном режиме. Дистанционная форма обучения реализуется при помощи сайта «Школа дистанционного обучения Курортного района» (программно-аппаратного комплекса «Пеликан»), платформы Zoom, которые является инструментом для организации онлайнконференций и позволяют создать онлайн-присутствие при удаленном доступе.

Нормативный срок обучения: 36 часов.

Срок действия государственной аккредитации: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой: Нормативно-правовые и методологические основы формирования
функциональной грамотности. Анализ современных исследований. Методология PISA. Общероссийская оценка по модели PISA. Функциональная грамотность (глобальные компетенции) в исследовании PISA Анализ результатов ВПР и РДР по истории и обществознанию в контексте функциональной грамотности. Особенности составления учебных заданий для подготовки обучающихся к ВПР и РЛР по истории и обществознанию. Повышение качества образования в основной и средней школе. Развитие функциональной грамотности на уроках как ключ к повышению мотивации обучающихся. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся. Принципы формирующего и критериального оценивания.

Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программы:  Составление технологической карты урока с включением задач формирования функциональной грамотности (глобальные компетенции) обучающихся.

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: электронное обучение на данной образовательной программе не предусмотренно.

Учебный план

Каледарный учебный график

Компетентность учителя в содержательно-методическом обеспечении предметов начальной школы

Компетентность учителя в содержательно-методическом обеспечении предметов начальной школы

Программа Компетентность учителя в содержательно-методическом обеспечении предметов начальной школы

Аннотация: Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации ориентирована на повышение квалификации учителей в целях совершенствования педагогического инструментария. Актуальность программы обусловлена существующими проблемами в понимании концептуальных идей федеральных государственных образовательных стандартов, а также освоения новых технологий по отношению к требованиям к профессиональным качествам будущего учителя в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами образования.

Формы обучения: Занятия проводятся в лекционном или дистанционном режиме.

Нормативный срок обучения: 16 часов.

Срок действия государственной аккредитации: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой: Нормативно-правовые и методологические основы формирования
функциональной грамотности. Анализ современных исследований. Методология PISA. Общероссийская оценка по модели PISA. Функциональная грамотность (глобальные компетенции) в исследовании PISA. Развитие функциональной грамотности на уроках как ключ к повышению мотивации обучающихся. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся. Принципы формирующего и критериального оценивания.

Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программы: Работа с интернет - ресурсами, готовыми программно-методическими комплексами.

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Дистанционная форма обучения реализуется при помощи платформы Zoom.

Учебный план

Календарный учебный график

Создание цифровой образовательной среды для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Создание цифровой образовательной среды для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Программа Создание цифровой образовательной среды для реализации образовательных программ с применением эл.обучения


Аннотация: Учебная программа «Создание цифровой образовательной среды для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» является практико-ориентированной.
Программа предназначена для обучения педагогов дошкольного образования, педагогов начальной, средней и старшей школы образовательных учреждений, а так же для педагогов дополнительного образования. Программа имеет большой блок практических занятий. Теоретические знания и практические умения, сформированные на
- занятиях, окажут помощь педагогам образовательных учреждений:
- в разработке уроков/занятий с использованием ЦОР;
- организации познавательной и практической деятельности обучающихся;
- моделировании уроков разных типов с использованием цифровой образовательной среды;
- осуществление дистанционной поддержки обучающихся и организации дистанционного обучения;
- совершенствование инструментария педагога с помощью ЦОС и облачных технологий.

Нормативные сроки обучения: 46 часов.

Формы обучения: лекции, практические занятия в очно-заочной форме.

Срок действия государственной аккредитации: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой:  .

Практические занятия проходят в форме самостоятельной работы и дистанционном режиме.

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: обучения реализуется при помощи сайта «Школа дистанционного обучения Курортного района».

Учебный план

Календарный учебный график

Программа: Актуальные вопросы преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Программа: Актуальные вопросы преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Программа: Актуальные вопросы преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) (72 час.)


Аннотация: Программа направлена на оказание научно-методической поддержки учителям, преподающим курс «Основы религиозных культур и светской этики», на совершенствование их общекультурных и профессиональных компетенций, на развитие методологической и методической грамотности педагогов, необходимой для практической реализации учебного курса ОРКСЭ.

Программа имеет практико-ориентированный характер, реализуется на основе активных форм работы со слушателями, направлена на формирование и применение в деятельности учителей инструментария преподавания ОРКСЭ, разработанного ими в ходе занятий на курсах повышения квалификации.

Программа составлена на основе Типовой дополнительной профессиональной образовательной программы (повышения квалификации) «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), разработанной ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (Москва, 2016). Составитель: И.Н. Егорова, кандидат искусствоведения, методист ГБУ ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга.

Форма обучения: Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, круглых столов, практических
занятий. Теоретические занятия проходят в лекционном или интерактивном режиме, практические занятия - в малых группах и индивидуально. Интерактивная форма обучения реализуется при помощи сайта «Школа дистанционного обучения Курортного района».

Нормативный срок обучения: 72 часа.

Срок действия государственной аккредитации: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Информация об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой:  «Нормативно-правовые и методологические основы преподавания ОРКСЭ», Предметное содержание и методика преподавания ОСЭ, Предметное содержание и методика преподавания ОМРК, Предметное содержание и методика преподавания ОПК.

Информация о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программы

На выбор обучающегося: проведение открытого урока по предмету, выступление на конференции с представлением собственного педагогического опыта, подготовка материалов для конкурсов.

Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:обучения реализуется при помощи сайта «Школа дистанционного обучения Курортного района».

Учебный план

Календарный учебный график

 

Учебный план 2021 год

Календарный учебный график 2021 год

Список преподавателей

 

Методические материалы

Методические материалы



Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

1. Методические рекомендации по заполнению полей баз данных автоматизированной информационной системы «Параграф». Приложение «Система мониторинга информационных ресурсов»

2. Методические рекомендации для проведения мониторинга средств информатизации в АИС «ПараГраф»

3. Методические рекомендации по формированию комплексов оборудования в АИС «ПараГраф» для мониторинга средств информатизации.

4. Методические рекомендации по созданию дистанционных учебных курсов в оболочке Moodle Презентация

5. Построение высокотехнологичной информационной среды образовательного учреждения

6. Методические рекомендации для педагогов при работе с АИС «Знак»

7. Материалы для методистов

8. Методические материалы для реализации программы "Профессиональная деятельность в системе дополнительного образования детей"

9. Методические материалы для реализации программы "Традиции и инновации современного образования"

 

 

Все обучение происходит за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Приём на обучение по дополнительным образовательным программам осуществляется на основании направлений образовательных организаций. Вступительные испытания не проводятся.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 217

Обучение осуществляется на русском языке

Общеобразовательные программы не реализуются

Уровень образования: дополнительный профессиональный

Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки: 85.42

Научно-исследовательская деятельность на базе учреждения не ведется.

 


Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

 

Минпросвещения России

КО

ooimp