- Информация о материале
- Категория: Библиотечная деятельность Библиотечная деятельность
- Просмотров: 215 215
10 октября в ГБОУ СОШ № 450 состоялся семинар для педагогов-библиотекарей и библиотекарей общеобразовательных учреждений района «Мастерская роста: проектная деятельность и работа с источниками информации в ГБОУ СОШ № 450».
С вступительным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе Беннер Екатерина Владимировна. Она кратко познакомила слушателей семинара с достижениями школы и школьной библиотеки в проектной деятельности и рассказала о наградах регионального и федерального уровня, которые были получены учащимися и педагогом- библиотекарем Токаревой Н.Л.
Токарева Наталья Леонидовна, педагог-библиотекарь, рассказала о проектной деятельности и работе с источниками информации в библиотеке школы. Основная цель библиотеки: формировать умения и навыки информационного самообеспечения учебной деятельности учащихся, а главный результат – овладение навыками проектной и учебно-исследовательской деятельности. Учащиеся приобретают умения в поиске и переработке информации, учатся составлять библиографическое описание документа, оформлять цитаты и библиографические ссылки, работать со справочной литературой, писать библиографические обзоры, конспекты, аннотации, выполнять реферативную работу исследовательского характера, создают проекты и исследования.
Затем учащиеся ГБОУ № 450 представили результаты своей научно-исследовательская деятельности. Рассказала о процессе исследовательской деятельности Кибирева Анна, представила результаты исследования Разумова Софья. В рамках курса «Источниковедение» Марченко Ильей и Бацылевым Владиславом был создан продукт, буклет «Как работать с источниками информации, как создать «Список использованной литературы и источников» и кроме того, ребята создали электронную версию продукта.
Учащиеся школы Петрова Валерия, Махова Мария, Матяш Ольга провели мастер-класс для участников семинара:
- Разминка Презентация Интерактивная игра "Где логика?" .
- Квест «Книга и учебный предмет».
Практическая часть семинара прошла весело. Библиотекари увлеченно работали в группах.
С докладом «Использование ресурсов библиотеки для организации проектной деятельности учащихся» выступила Токарева Наталья Леонидовна.
Она познакомила слушателей с проектом «Читательскими тропами в сад Культуры», рассказала о формах работы над проектом: обзор литературы и викторина в начальной школе; защита и представление видео-инструкции и др. Представлены были другие успешные проекты школы.
В завершении семинара выступила Ларионова Галина Борисовна, методист ИМЦ. Она говорила о том, что сегодня библиотека может быть центром применения современных цифровых, образовательных и библиотечных технологий в целях трансформации деятельности современной школы. Современный библиотекарь – это специалист, умеющий выбирать эффекивные технологии (традиционные и инновационные), обеспечивающие эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
В процессе работы на семинаре библиотекари познакомились с успешной практикой работы коллеги, с интересными идеями и новыми технологиями работы в библиотечном пространстве школы.