- Информация о материале
- Категория: География, информатика, экономика География, информатика, экономика
- Просмотров: 214 214
20 февраля 2024 года на базе ГБОУ гимназия №433 состоялся районный круглый стол "Страноведение. Мир глазами учителя географии" Мероприятие проходило в рамках районного методического объединения училей географии Курортного района Санкт-Петербурга .В работе круглого стола приняли активное участие учителя географии школ №433, 434, 442, 447, 450, 541, 545, 656.
Страноведение является важнейшей содержательной плоскостью в курсе экономической и социальной географии мира, но страноведческие понятия формируются и в курсах физической географии основной школы (на пример, при изучении географии материков). А еще «Страноведение» может существовать как отдельный учебный курс, изучающий комплексно страны, их регионы, синтезируя разнородные данные о географии и экологии, о природе, истории, населении, экономике, культуре и социально-политической организации общества.
Важнейшие элементы страноведения следует использовать на всех этапах изучения географии. Тогда у обучающихся общеобразовательной школы будут формироваться географические знания через систему страноведческой информации, представлений, закономерностей и понятий, что, безусловно, увеличит их активный словарь.Важнейшей задачей школьных географических курсов является формирование у учащихся страноведческих понятий через раскрытие основных географических закономерностей.
К общим страноведческим подходам следует отнести также определенную взаимозависимость между страноведческими понятиями и географическими картами. К общим страноведческим подходам следует отнести также определенную взаимозависимость между страноведческими понятиями и географическими картами.
В программе круглого стола выступили с докладами:
1. «Использование страноведческого подхода при изучении курса географии», Леухина Елена Владимировна, методист ГБУ ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга.
2. «Австралия - страна удивительных фактов», Горбунова Екатерина Павловна, учитель географии ГБОУ СОШ №434
.3. Формирование навыков работы с картой на уроках географии у детей с ОВЗ в рамках освоения основ страноведения", Юсупова Надежда Николаевна, учитель географии ГБОУ школа №656.
В ходе работы круглого стола педагоги отметили: важность работы с географическими картами; использование на уроках интерактивных приемов приизучении стран и территорий; разнообразие визуализации учащихся с помощью информационных технологий; использование игровых технологий.