IMG_20191220_161745.jpg

20 декабря 2019 года на базе ИМЦ состоялся мастер – класс ««Использование QR-кода как пример применения дополненной реальности  для организации урочной и внеурочной деятельности учащихся». Данное мероприятие проводилось в рамках межкурсового повышения квалификации педагогов средней и основной школы  в области создания цифровой образовательной среды и в рамках национального проекта «Образование». Мастер-класс проводила Михайлова Наталия Павловна, заместитель директора по УВР, учитель математики ГБОУ СОШ №556,  победитель районного этапа фестиваля ИТ.

Присутствовало 12 педагогов из 7 ОУ: №324, 435, 447, 466,  541,  556, ГБОУШИ

Дополненная реальность - (от англ. “augmented reality, AR” – «расширенная реальность») – это новая технология наложения виртуальной (цифровой) информации на видимый объект.

QR-код(Quick Response – быстрый отклик) – одна из разновидностей матричного кода, где зашифровано определённое количество информации, которая распознаётся с помощью камеры мобильного телефона или планшета.

Мобильные устройства обеспечивают постоянный доступ  обучающегося к материалу, что позволяет сформировать у него понимание образования, как непрерывного процесса сопровождающего его в течение всей жизнедеятельности. 

Как использовать QR-коды в обучении:

  • Использовать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки  школьников.  
  • При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.
  • Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
  • Учащиеся могут вставить QR-коды со ссылками на дополнительные ресурсы  в текст письменной работы или онлайн-постер.
  • Вы можете зашифровать при помощи QR-кодов оценки или обратную связь.
  • Развесить  по классу или школе QR-коды, которые содержат инструкции по пользованию тем или иным оборудованием.
  • Эффективно использование QR-кодов при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или  на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода, прочитав который  можно будет выполнить задание. 

           

            В ходе мастер- класса Наталия Павловна:

  • провела практическую работу по созданию QR-кодов и размещению их с сети;
  • показала принципы работы с мобильным устройством для решения образовательных задач;
  • провела практическую работу по использованию он-лайн доски Padlet как средство реализации мобильного обучения

            Применение гаджетов на некоторых этапах урока  позволит учителю повысить познавательный интерес учащихся к предмету, научит их добывать необходимую информацию правильно её обрабатывать и применять для решения поставленных задач, т.е. поможет развить способности учащихся к самообразованию и самоконтролю.

            Педагоги получили методические рекомендации по организации урочной и внеурочной деятельности учащихся с использованием QR-кода и интернет – сервиса Padlet.

image1.png

IMG_20191220_161721.jpg

 

IMG_20191220_163958.jpg

IMG_20191220_164609.jpg

Минпросвещения России

КО

ooimp