- Информация о материале
- Категория: Библиотечная деятельность Библиотечная деятельность
- Просмотров: 8 8
19.11.2024 в ГБОУ СОШ № 434 Курортного района Санкт-Петербурга состоялся семинар для заведующих библиотеками, педагогов-библиотекарей и библиотекарей общеобразовательных учреждений района
Тема: «Школьная библиотека в системе современного образования».
Встретила участников семинара директор ГБОУ СОШ № 434 Курортного района Санкт-Петербурга Шигицева Светлана Александровна.
С докладом «Школьная библиотека в системе современного образования» выступила методист ГБУ ИМЦ Курортного района Санкт-Петербурга Ларионова Галина Борисовна. Она рассказала о современной школьной библиотеке и требованиях, предъявляемых к библиотеке в информационном образовательном пространстве. Перемены, происходящие в образовании, приводят к повышению роли школьных библиотек. Библиотеке сегодня отводится особая роль в интеграции всех информационных ресурсов в соответствии с ключевыми направлениями современной образовательной политики. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися образовательных программ рассматривается формирование у учащихся универсальных учебных действий Одно из важнейших универсальных учебных действий - читательская грамотность. Грамотно читать – значит понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение, фиксировать и использовать полученную информацию, излагать свои мысли о прочитанном. Школа должна научить своих учеников применять полученные знания в повседневной жизни.
Вторая часть семинара была посвящена представлению опыта работы педагога-библиотекаря и библиотекаря школ района. Об опыте совместной работы ГБОУ СОШ № 434 и ГБОУ гимназии № 433 рассказала Жилина И.В., библиотекарь ГБОУ СОШ № 434. Ее выступление «Деятельность в школьной библиотеке в рамках проекта: создание собственных проектов по продвижению книги и чтения; взаимодействие с ОО по развитию культурных традиций и формированию нравственных ценностей; выпуск библиотечных изданий (пособий)» сопровождалось показом результатов проектной деятельности по продвижению чтения. Это учебное пособие (книга) по приобщению учащихся к чтению и сохранению народной культуры. Затем слушателям было представлено пособие «Приемы работы с текстом на уроках литературы и истории». Завершился семинар обменом мнениями и обсуждением рабочих вопросов комплектования учреждений учебной литературой.
В процессе работы на семинаре библиотекари познакомились с успешной практикой работы коллег, с интересными идеями и новыми технологиями работы школьной библиотеки в современном образовательном пространстве.