30.03.2023 г. в 14-00 на базе ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга прошел семинар «Организация предпрофильного и профильного образования в гуманитарно-технологическом классе» с целью обмена опытом с образовательным сообществом Курортного района и Санкт-Петербурга.
На мероприятии администрация и педагоги школы представили опыт работ в классах с технологическим и гуманитарным профилями обучения, а также реализации дополнительных образовательных программ, в том числе и с использованием сетевого взаимодействия.
В 2021/2022 учебном году ГБОУ СОШ № 324 дважды стала победителем в двух грантовых конкурсах и получила средства на обновление школьного пространства и улучшение материально-технической базы.
Выбранные профили обучения были определены на основании социального запроса родителей и обучающихся, а созданный проект «Пространство «Образовательная перспектива» обеспечивает условия его реализации.
Грантовые средства дали возможность закупить новое высокотехничное оборудование для кабинетов профильных предметов и значительно расширить возможности внеурочной деятельности и дополнительного образования.
На семинаре были представлены фрагменты занятий по робототехнике, 3D-моделированию. Присутствующим в очном формате гостям мероприятия было предложено попробовать себя в роли учеников в лингафонном кабинете и познакомиться с возможностями виртуальной реальности.
Выступая перед участниками семинара директор ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга Д.А. Петрук подчеркнула, что: «Главной задачей профильного образования является развитие индивидуальных, творческих и исследовательских способностей учащихся при активном изучении профильных дисциплин».
И.о. директора ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга Колесников Эдуард Николаевич добавил, освещая механизмы сетевого взаимодействия между образовательными организациями, что организованные на базе сетевых партнеров занятия: «…дают школьникам…возможность расширения своего участия, применения полученных знаний и опыта, и таким образом проявить себя в тех областях, которые им интересны, а в будущем представят для них уже определенный профессиональный интерес, то есть для выбора будущей профессии».
Представленный на семинаре опыт работы по проекту «Пространство «Образовательная перспектива» наглядно продемонстрировал, что для развития в ОУ профильных направленностей с учетом ФГОС среднего общего образования необходимо создание современной образовательной среды, в первую очередь обеспеченной кадровыми, методическими и материально-техническими ресурсами.