Под активными методами обучения понимают такие способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач. Активный метод – это метод, при котором учитель и ученики взаимодействуют друг с другом в процессе урока, и вторые здесь не пассивные слушатели, а активные участники урочного процесса.

16 марта 2023 года на базе ИМЦ  в рамках работы районного методического объединения состоялся круглый стол" Активные методы обучения на уроках географии: теория и практика. В работе круглого столя приняли участие 9 педагогов из 9 ОУ№433, 434, 435, 442, 447, 450, 466, 545, 69.

В своем докладе методист ИМЦ Леухина Елена Владимировна расставила акценты на теоретических аспектах активных методах обучения и особенно отметила структуру современного урока географии.Современный урок должен быть построен на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт. Учитель на уроке это и артист, и психолог, прежде всего навигатор в получении знаний. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого интереса к изучаемому материалу.

Ковалева Марина Викторовна, учитель географии ГБОУ гимназии №433 представила свой опыт работы по использованию активных методов обучения на разных этапах уроков географии.

Юрченкова Валентина Алексеевна, учитель географии ГБОУ школа №69 провела со слушателями круглого стола небольшой мастер - класс ,  на котором продемонтрировала активные методы обучение в формате викторины, синквейна, игры.

В ходе круглого стола педагоги активно обсуждали представленные доклады и вынесли общее решение, что выбор методов активного обучения зависит от различных факторов, однако в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей урока.

Программа круглого стола 16.03.2023

0c501e089f0ccf6a8e59de05a1826e09fa

 

Минпросвещения России

КО

ooimp