Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Комитет по образованию информирует вас о материалах, направленных на предотвращение возникновения природных пожаров и формирование пожаробезопасного поведения детей, в том числе во время нахождения на природе (далее - материалы), для использования в работе. Материалы размещены в сети Интернет по адресу: http://act.gp/fire-games и http://act.gp/stop-fire.
Приглашаем Вас 29 апреля в 13.00 (мск.) на онлайн-встречу «Школа будущего – в настоящем», трансляция вебинара также будет доступна для тех, кто не успел зарегистрироваться или не смог войти в Мираполис, в прямом эфире на YouTube канале (вопросы из чата трансляции будут передаваться ведущим).
В условиях дистанционного обучения особую роль играет наличие средств информатизации, повышающих мотивацию к обучению. Таким средством вполне является Skype, проведение занятий с помощью которого не уступает традиционным способам face-to-face.
В современных условиях, при значительном росте информационных технологий, необходимо постоянно учиться практически всю жизнь. Парадигма «образования через всю жизнь» заставляет учителей искать новые пути методов передачи знаний обучающимся и технологий обучения. При этом учителя сталкиваются с невозможностью применения традиционных средств обучения в цифровом виртуальном пространстве.
Традиционное дистанционное обучение подразумевается то, что обучающийся получает печатные или электронные материалы. Изучает их самостоятельно в удобных для него условиях, общаясь с учителем on-line, по e-mailили в скайпе, задает вопросы по трудным разделам учебного материала, отправляет выполненные задания. Учитель оценивает знания обучающегося. Дистанционное обучение как новая форма обучения и как новая форма образования, особенно широкое распространение получила в нелегкие дни испытаний, которые подвергли нашу страну в последнее время. И в эти нелегкие дни учителя сумели перейти на те или иные формы дистанционного обучения в соответствии со своими наклонностями в выборе методик и техническими возможностями. Необходимо отметить, что дистанционное обучение в настоящее время имеет как плюсы, так и минусы. Это прежде всего отсутствие «живого» общения между обучающимися и учителями. При дистанционном обучении необходима регулярная, жесткая самодисциплина, а это значит, что результат обучения зависит от самостоятельности, способностей и сознательности обучающегося. Необходим постоянный доступ к электронным источникам знаний. Для чего необходима хорошая техническая оснащенность в домашних условиях. Но далеко не все обучающиеся имеют компьютер и доступ в Интернет. Практически отсутствует, за редким исключением, возможность практических занятий для закрепления теории и более качественного усвоения знаний. Немаловажным является отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме, а это может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и, собственно говоря, множество других проблем.
В своей практике мы прибегаем к дистанционному обучению по Skype. Отметим кратко преимущества данного вида обучения. Связь с обучающимися осуществляется через Интернет. Прежде всего доступность, подчас и веб камера не нужна, достаточно микрофона и рабочего звука. Скайп позволяет учителю показывать свой экран, а это значит и весь учебный материал. Необходимыми условиями является хорошая связь и хороший звук. Учебный процесс может контролироваться родителями, что очень важно. Возможность оперативно устранять те или иные пробелы в знаниях. В режиме on-line обучающийся будет изучать то же самое, что предполагает традиционная форма обучения, но только в более удобных для обучающегося условиях. Качество усвоения материала можно контролировать с помощью тестовых систем. Учебники находятся, как говорится, под боком. Отсутствие психологической напряженности, какая часто бывает во время урока в классе. Возможность реализации индивидуального подхода к обучающимся. Не исключено, что присутствие учителя благоприятно влияет на процесс изучения иностранного языка, физики и других предметов. В тоже время отсутствует возможность обучения в группах, плохая связь, посторонние шумы могут вызвать негативную реакцию. Подводя итог, число плюсов больше, чем минусов, а это значит, что проводить занятия интересно и результативно и дистанционный способ обучения не уступает традиционному. Покажем это на примерах.
Как уже упоминалось выше, при переходе на он-лайн занятия учителя сталкиваются с невозможностью применения традиционных средств в цифровом пространстве. Дело в том, что наши «помощники» - доски, учебники, пособия, в том числе и наглядные – не существуют в цифровой реальности. Введем понятие средств обучения. В педагогической науке средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целец обучения, воспитания и развития [1]. Например, на уроке иностранного языка материальными средствами обучения считаются:
Наглядные пособия можно разделить на три группы:
Рассмотрим, как можно использовать каждое из этих средств на уроке по скайпу.
Объемные наглядные пособия.Необходимо сразу отметить, что очень полезной может оказаться веб камера, особенно если необходимо показать какой-либо предмет, изображение. При преподавании иностранного языка подчас необходимо использовать реальные предметы в каких-то упражнениях, где необходимо передвигать объекты. Это можно показать с помощью веб камеры. Более того, имея второй компьютер, то с помощью веб камеры можно показать и демонстрации по физике, какой-то видеофильм.
На рисунках слева приведены виртуальные ресурсы «Живая Физика» и «Начала электроники», с помощью которых можно в реальном времени провести виртуальный опыт и даже лабораторную работу. Эти программы установлены на втором компьютере и с помощью веб камеры можно демонстрировать обучающимся по скайпу. Также можно демонстрировать по скайпу демонстрации опытов из ютуба с помощью веб камеры. Пример показан на рисунке внизу.
Печатные пособия. На он-лайн занятиях можно использовать тот или иной учебник, отсканированные материалы, таблицы и т.п. На рисунке приведен пример изображения учебника (веб камера дает обратное изображение, но обучающиеся у себя на мониторах видят прямое изображение). Естественное правило, которое надо помнить: все материалы должны быть подготовлены заранее и в удобном для восприятия формате.
Что делать с отсутствием доски? Да нет проблем. Есть небольшие белые мини доски, на которых можно писать специальными фломастерами для белой доски. А с помощью веб камеры изображение доски передается обучающимся по скайпу. Идет обычное традиционное объяснение учителя, причем в живом общении, как говорится, с обратной связью. Обучающиеся могут задавать вопросы учителю, вступать в диалог, комментировать и т.п. Учитель сам может обратиться к тому или иному обучающемуся с вопросом. Если нет доски, то можно писать на обычном листе, но так, чтобы обучающиеся хорошо различали написанное учителем на этом листе. Очень удобно, например, напечатать заранеена принтере условие задачи, которое увидят обучающиеся с помощью веб камеры. И в реальном времени совместно с обучающимися провести решение этой задачи. На приведенном рисунке справа показано окно учителя с изображением листа с решением задачи или с теорией урока. Это значит, что сам учитель может контролировать то, что пишет. Очень удобным является использование программы IDroo, которая совместима со скайпом. Здесь уже не нужна веб камера. С технологией применения IDrooможно познакомиться, например, в[2]. На рисунке снизу показано, как выглядит интерфейс программыIDroo.
Эта программа позволит писать, рисовать, делать заметки, вставлять слайды. Хорошая программа для дистанционного образования с широкими возможностями.
Каким образом можно контролировать действия обучающегося.Можно попросить обучающегося показать по скайпу, что он написал, показать рабочий стол. Это можно сделать через программу скайп, включив пункт «Демонстрация экрана» в программе. По ссылке можно прочитать инструкцию [3]. Можно лично обратиться к тому или иному обучающемуся с вопросом и получить сразу же ответ.
Таким образом, скайп является удобной программой для проведения занятий в дистанционном режиме.
Литература
М. Б. Маркушева,директор ГБОУ СОШ №447,
учитель английского языка
А. Г. Некрасов, учитель физики,
ГБОУ СОШ №447, г. Санкт-Петербург
Уважаемые учителя и ученики выпускных классов!
Сегодня мы предлагаем вам включиться в новую форму подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2020 года: с использованием проверенных учебных материалов и с участием экспертов ― разработчиков экзаменационных контрольно-измерительных материалов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ).
АНО ДПО «Национальный институт качества образования» в рамках совместного проекта с ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) предлагает учителям и выпускникам систему подготовки к ГИА с использованием очной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
С 23 апреля начинает работу первый курс в системе: «ЕГЭ-2020. Русский язык. 25 уроков с экспертом», разработанный с экспертным участием руководителя комиссии разработчиков контрольно-измерительных экзаменационных материалов по русскому языку, кандидата педагогических наук И.П. Цыбулько. Приглашаем вас принять участие в проекте «ЕГЭ-2020. Русский язык. 25 уроков с экспертом».
Более подробная информация на сайте АНО ДПО «Национальный институт качества образования
https://niko.institute/news/novosti-institute/ege-2020-russkiy-yazyk-25-urokov-s-ekspertom
Для регистрации пройдите по ссылке: http://ege2020.niko.institute